Памятка №1 Как учить слова? Ты уже умеешь писать по-немецки многие известные тебе слова и даже целые предложения. Если ты хочешь лучше запомнить и дольше сохранить в памяти известные тебе слова, больше внимания уделяй письму. Здесь возможны варианты: 1) Заведи словарную тетрадь и постепенно самостоятельно, без напоминания учителя записывай в нее все известные тебе слова, опираясь на словарные списки 2) Просмотри свою картинную картотеку, если ты вел(а) ее, (картинки из конвертов № 1, 2, 3) и сделай подписи. Например, на обороте картинки, где изображен мальчик, ты можешь написать: der Junge — или: Das ist ein Junge. Важно, чтобы все, что ты сначала услышал, ты бы смог затем записать. |
Памятка №2 Что делать, если встречается незнакомое слово? 1) Если при чтении связного текста ты встречаешь незнакомое или забытое тобой слово, не прерывай чтения. 2) Читай дальше и старайся понять значение этого слова по общему смыслу (по контексту). 3) Сверься с ключом или словарем, чтобы убедиться в правильности твоей догадки. 4) Не обращайся к ключу или словарю, пока ты не попытаешься самостоятельно догадаться о значении незнакомого слова. |
Памятка №3 Как искать слова в словаре? 1) Кто из вас заметил, что слова стоят в словаре в определенной форме? Существительные в единственном числе, например: das Buch, der Garten, das Haus, а глаголы - в неопределенной форме, например: lesen, schreiben, fahren. 2) Если в тексте встречаются слова в иной форме, то для того, чтобы найти их в словаре, надо эти слова сначала привести в словарную форму, а именно: сущ. мн. ч. - в сущ. ед. ч. die Bücher-das Buch личную форму глагола - в неопр. форму (инфинитив) Er liest-lesen. Sie fährt-fahren 3) Назови словарную форму следующих слов и проверь себя, найдя их в словаре: a) die Höfe, die Museen, die Räume; b) er sieht; sie nimmt; du hast; ich weiß; sie will. 4) Слова в словаре расположены в алфавитном порядке Знание наизусть алфавита облегчает пользование справочниками, словарями, построенными по алфавитному принципу. |
Памятка 4 Хочешь научиться хорошо читать по-немецки? 1. Для этого недостаточно только правильно и быстро произносить слова. Нужно видеть их связь в предложении и в тексте. Только так можно понять смысл того, что читаешь. 2. Помни, что хороший читатель: а) непременно знает, для чего ему нужно прочитать рассказ или книгу. Например, чтобы узнать что-то новое, вспомнить известное, найти ответ на возникший вопрос; б) умеет найти в рассказе или книге основную мысль; в) умеет найти интересующую его информацию, нужную мысль (не обязательно основную); г) стремится понять и оценить поступки персонажей; д) старается использовать полученные из книг знания в жизни; е) умеет выразительно читать вслух, показать голосом свое отношение к содержанию и героям книги, рассказа; ж) стремится подражать понравившимся героям книг. |
Памятка №5 Что может помочь тебе лучше понять содержание читаемого текста? 1. Заголовок. Именно заголовок передает обычно то главное, о чем идет речь в тексте. 2. Иллюстрации. 3. Знание того, как строится текст. Центром предложения является глагол, начинай перевод с него. Не забудь проверить, нет ли в конце предложения еще одной формы глагола. Оба глагола переводятся вместе, например: In den Brief kann man unsere Fotos und Fotos unserer Schule hineinlegen. В письмо можно вложить наши фотографии и фотографии нашей школы. Помни, что предложения «живут» в рассказе не сами по себе, а тесно связаны друг с другом: одно предложение может подтверждать или дополнять другое, может выражать основную мысль в тексте. В таком же отношении находятся друг к другу и абзацы. Сначала автор готовит вас, читателей, к тому, о чем пойдет речь в рассказе. Затем следует сам рассказ. А заканчивается повествование так, чтобы стало ясно, что он, автор, хотел сказать. Часто автор побуждает нас самих сделать вывод из прочитанного. 4. Объяснение и перевод незнакомых и важных для понимания слов и словосочетаний. С их помощью ты сможешь понять содержание текста, а запомнив их, расширить свой словарный запас. |
Памятка № 6 Как поступить, если при чтении встречаются трудности? На уроке ты можешь попросить помощи у учителя или товарища. А самостоятельно? 1. Можно воспользоваться немецко-русским словарем. Для этого нужно хорошо помнить немецкий алфавит. 2. Тебе уже известно, что значение незнакомого слова можно понять по общему смыслу рассказа или предложения. Например: А, В und С sind die ersten Buchstaben im deutschen Alphabet. 3. Значение некоторых слов можно определить по знакомому корню, зная признаки частей речи в немецком языке. Например: helfen (помогать) — die Hilfe (помощь) lesen (читать) — das Lesen (чтение) а) глагол узнавай по личным окончаниям и по основным формам; б) имя существительное узнавай по суффиксам: -ei, -in, -schaft, -helt, -keit, -ung (женский род); -er, -ler, -ling (мужской род); -chen, -lein (средний род). Запомни значение некоторых суффиксов имен существительных: -er, -in (от глагола) — профессия, род занятий человека, например: tanzen — der Tanzer, die Tanzerin -heit, -keit, -schaft — абстрактные понятия, например: tapfer (храбрый) — die Tapferkeit (храбрость) -lein, -chen — уменьшительное, ласкательное значение, например: der Mann — das Männchen в) имена прилагательные и наречия узнавай по суффиксам -lich, -isch, -ig, -voll, например: die Musik (музыка) — musikalisch (музыкальный) die Liebe (любовь) — liebevoll (любовно, с любовью) 4. Если название города или страны имеет суффикс - еr, то новое слово может быть или прилагательным или обозначать жителя этого города или страны, например: Berlin — die Berliner Straßen - берлинские улицы Berlin — der Berliner - берлинец (житель Берлина) 5. Если в незнакомом сложном слове тебе известны его составные части, то ты можешь догадаться о значении нового слова. В сложном слове основным является последнее слово, например: das Frühlingswetter — der Frühling+das Wetter, der Geburtstagswunsch — der Geburtstag+der Wunsch 6. Часто в немецком языке встречаются слова, похожие на слова в русском или других языках. Их легко узнать по созвучию с родным языком, например: die Timurgruppe, die Gitarre, das Alphabet. |
Памятка №7 Как самостоятельно подготовить монологическое высказывание? 1. Представь, о чём ты будешь говорить, и составь план своего высказывания. 2. Прочитай текст (тексты) на нужную тебе тему. 3. Выдели из текста (текстов) материал — слова, словосочетания, предложения, нужные для твоего высказывания; соотнеси его с пунктами плана. 4. Вспомни, какой ещё языковой материал ты можешь использовать в своём высказывании, и припиши его. 5. Сделай преобразования, необходимые для передачи твоего замысла. 6. «Прорепетируй» своё высказывание, пользуясь построенной тобой программой. |
Памятка №8 «Вместе веселее и полезнее» или как работать в коллективе Очень часто на уроках немецкого языка ты будешь выполнять задания с кем-то из одноклассников. Это, конечно, веселее, но главное - полезнее, хотя работать в группе так, чтобы получилось в два раза лучше, чем в одиночку, - непросто! Почему? а потому, что вы - разные. И подготовка у вас может быть разная. Что же делать? 1. Если ты видишь, что твой одноклассник (напарник) справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся это делать так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их. 2. Если твой напарник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одноклассника, если он исправит ту или иную ошибку. 3. Если ты выполняешь задание с напарником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну, помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему однокласснику. Ты в ответе за него, он — за тебя. А вместе вы в ответе за общее дело!
|
Памятка №9 Как совместно выполнять групповые задания?
Отчитывайтесь о проделанной работе. Все зачётные очки в копилку группы, на всех и каждого. Если группа представила интересный |